Количество обучающихся на 01.09.2019г.
Всего: 810
в 1-х классах: 98
в 9-х классах: 91
в 11-х классах: 37
Электронный дневник
Расписание занятий
Школьная карта
Ссылки

Школьная библиотека. Учебники.


ТРЁПИНА
Елена Ивановна
Заведующая библиотекой
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
0900 - 1600 0900 - 1600 1100 - 1600 0900 - 1600 0900 - 1630
                           Информационная справка библиотеки
                                   МОУ «Средняя школа № 25»


Сведения о библиотеке

Библиотека муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25», расположена в здании школы, по адресу: 430017,Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пушкина, д.22, тел.: 73-14-97, 73-00-89.
Помещение библиотеки состоит из двух частей: абонемента (площадь = 53,07 м²) и читального зала (площадь составляет 73,8 м²). Количество посадочных мест 32.



Краткая информация о библиотеке

1 Состояние материально-технической базы:
   Наличие компьютера 8 шт.
   Наличие копировальной техники (принтер, сканер, ксерокс) 1 шт.
   Наличие мультимедийной техники (видео проектор) 1 шт.
   Интерактивная доска 1 шт.
   Наличие библиотечной мебели +
   Интернет +
   Комплект компьютерного оборудования для детей с ограниченными возможностями 4 комплекта
2 Документация библиотеки:
   Положение о библиотеке +
   Должностные инструкции зав.библиотекой +
   Положение о выдачи бесплатной учебной литературы +
   Федеральный перечень учебников 2017-2018 г.г. +
   Перечень учебной литературы и учебных пособий школы № 25
   Учетная документации +
   План работы библиотеки +
   Расписание работы библиотеки +
   Правила пользования библиотекой +
   Инструкция о работе с изданиями, включённых в «Федеральный список экстремистских материалов»
   Сведения о кадровом составе

Заведующая библиотеки - Трёпина Елена Ивановна
( Образование высшее, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 1996г.;
 Стаж работы в данной школе — 21 год, стаж в данной должности — 1 год)


1. Цели и задачи деятельности библиотеки

Цели:

1) Реализация информационного обеспечения образовательного процесса школе, содействие осуществлению непрерывного образованию учащихся и учителей.
2) Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности.
3) Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества.
4) Интеграция усилий педагогического коллектива и родителей в области приобщения к чтению и руководство чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учёбе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Задачи:

1) Организация книжного фонда с учётом изменения читательских интересов.
2) Оказание библиотечно-информационных услуг.
3) Привитие любви к книге и формирование потребности в систематическом чтении, развитие читательского интереса.
4) Пробуждать потребность в разностороннем самообразовательном чтении, способствовать творческому чтению разной литературы.
5) проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
6) Координация деятельности с детскими библиотеками.
7) Внедрение инновационных технологий как необходимого источника библиотечного обслуживания.

Функции:

Образовательная – формирование духовной культуры у учащихся, приобщение детей к чтению.
Воспитательная – предлагает привить учащимся любовь и уважение к культурно-исследовательскому наследию России, заботиться о духовно-нравственном развитии подрастающего поколения. Основная задача – увлечь, заинтересовать детей книгой, расширить их кругозор, эрудицию, сформировать у них культуру чтения.
Эстетическая – умение видеть прекрасное, почувствовать вкус, гармонию – это ещё одна позиция работы. Помогают это сделать книжные выставки, открытые полки, плакаты.
Культурная – организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие читательской культуры личности.
Информационная – овладение навыками и умениями работать с компьютером, создание электронного каталога.
Школьная библиотека осуществляет свою деятельность в
соответствии с Уставом школы, Федеральным законом «О библиотечном деле» (принят Государственной Думой 23.10.1994), «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой», она имеет важное значение в учебно-воспитательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».
Основными направлениями деятельности школьной библиотеки являются:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- руководство чтением детей.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
1. Ученики
2. Педагогические работники
3. Другие читатели
4. Родители учащихся
Деятельность школьной библиотеки ведётся в соответствии с выделенными группами читателей в ней и представляет собой следующее.
Работа с читателями (все группы читателей) включает в себя
- перерегистрация читателей и регистрация вновь прибывших, а также изъявивших желание стать посетителями библиотеки;
- обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале (учащиеся, педагоги, технический персонал, родителей) в течение года;
- использование учащимися и педагогами школы технологических ресурсов (в основном персональных компьютеров) в соответствии с расписанием;
- рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
Работа с родителями в основном носит информационный характер.
Составление и доведения до сведения родителей перечня учебников, необходимых учащимся к началу нового учебного года. Информирование о порядке сдачи и выдаче учебников для учащихся. Библиотекарь участвует в сборе информации для организации и проведения родительских собраний. Родители могут пользоваться библиотекой как читатели, используя необходимую им литературу (предварительно зарегистрировавшись в библиотеке).
Работа с педагогическим коллективом включает в себя информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. А также библиотекарь оказывает консультативно-информациоонную услугу методическим объединениям учителей-предметников, направленную на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. Здесь оказывается помощь в подборе сценариев для различных праздников «День Знаний», «День Учителя», «Прощание с азбукой» и др. Большая работа проводится при подборе необходимой литературы к педагогическим советам школы. Библиотекарем школы осуществляется подборка литературы на заявленную тему и организация выставки к каждому педагогическому совету.
Работа с учащимися делится на несколько направлений.
Первое - это обслуживание учащихся на абонементе и в читальном зале. Предоставление необходимой интересующей литературы в соответствии с возрастом и интересом ребенка.
Второе — это организация деятельности по предоставлению библиотечно-библиографических и информационных знаний учащимся 1-10 классов. Составление плана работа в данном направлении
Весь библиотечный фонд состоит из нескольких разделов:
- учебная литература (учебники);
- периодическая литература;
-художественная литература также делится на
а) детскую художественную литературу России,
б) детская художественную литературу зарубежных писателей,
в) произведения литературы России 17-19 в.в.
г) произведения литературы России 20-21 в.в.
д) произведения литературы зарубежных стран,
е) художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
ё) русский фольклор,
ж) фольклор зарубежных стран,
- научно-познавательная литература, где расположены книги, имеющие дополнительную информацию по школьным дисциплинам, а также книги, содержание которых связано с более глубоким изучением отдельных направлений науки и литературы; также здесь имеется литература, необходимая педагогу как методическое пособие при подготовке к уроку, педсовету, внеклассному мероприятию, родительскому собранию и т.п.
- большим спросом у детей пользуется раздел «Справочники, энциклопедии, словари, книги энциклопедического содержания»;
- в отдельный раздел сгруппированы некоторые книги советского периода («В.И.Ленин», «Большая советская энциклопедия»).
Одним из популярных является краеведческий раздел «Мой
край — Мордовия моя!», который состоит из нескольких подразделов: художественные произведения мордовских писателей, мордовская поэзия, деятели культуры, искусства и образования Мордовского края, история Республики Мордовия, экономика Республики Мордовия, география и природа Мордовии, мордовские писатели детям, литература на эрзянском и мокшанском языках; мордовский фольклор, традиции и обычаи.
Книжная выставка — основная форма наглядного информирования. Комплекс специально отобранных и систематизированных книг, расположенных таким образом, чтобы вызвать непроизвольное внимание читателя, заинтересовать его или удовлетворить существующий интерес.
В нашей школьной библиотеке вниманию читателя представляются несколько видов выставок.
1) Тематические выставки, на которых демонстрируется литература в соответствии с календарем знаменательных дат.
2) Выставка периодических изданий разделена на две части: для учащихся, а также для родителей, педагогов и других работников школы.
3) Выставка книг краеведческого характера «Всё о Мордовии и Саранске.
4) «Энциклопедии, словари, справочники».
5) «Эти забавные животные».
6) «В мире цветов и растений».
7) «Скажи мне почему?..»
8) «В помощь изучению русского языка».
9) «По следам истории»
10) «История искусств».
11) «В мире географических открытий».
12) «В мире техники».
13) «Сто великих чудес света...».
14) Города-герои.
15) История Олимпийских игр.
В нашей библиотеке ученики могут сами выбрать себе понравившуюся им литературу. Библиотекарь заранее формирует выставки интересных и увлекательных книг, размещая их в небольших ящиках, которые имеют свои названия «Для учащихся 1, 2 классов», «Для учащихся 3,4 классов», «Для учащихся 5-9 классов». Большой интерес у детей вызывают книги «В мире интересно», «Народные сказки, пословицы, поговорки», «История России для детей». Итак, можно сделать следующий вывод, что формирование направленности читательского интереса у учащихся зависит от нескольких факторов. Самое главное это совместная работа в данном направлении как библиотекаря, учителя, так и родителей. Наша задача — вызвать интерес у ребёнка, увлечь его книгой, заставить сопереживать, сочувствовать героям произведения. Таким образом оказывая влияние на формирование ребёнка как целостную личность, ответственного и честного гражданина своей страны.
Третье - это организация и проведение массовой работы. План мероприятий составляется в соответствии с календарём знаменательных дат, с учетом плана воспитательной работы школы № 25, а также с планом на новый учебный год, предоставляемым городским управлением образования г.Саранска.
В разные годы учащиеся школы неоднократно принимали участие в конкурсах «Читатель года», «Экслибрис» (эмблема школьной библиотеки), «Лучшая школьная библиотека», олимпиада библиотечно-библиографическим знаниям, становились призерами или победителями.
Так с 1971 по 2008 г. (зав.библиотекой Тятюшкина Зинаида Михайловна) библиотека школы многократно награждалась дипломами и почетными грамотами различного уровня: «Библиотека отличной работы», лауреат смотра-конкурса среди библиотек Пролетарского района, диплом победителя смотра работы библиотек к 60-летию Великого Октября и др.
2008-2009 учебный год — Коротин Артем, 7 кл., лауреат конкурса «Читатель года-2009»;
2010-2011 учебный год — Шпакова Дарья, 6 кл., призер городской олимпиады по библиотечно-библиографическим знаниям;
2010-2011 учебный год — Кубанцев Кирилл, 7 кл.,
победитель городского конкурса «Читатель года-2011» (подготовила Горячева Ирина Викторовна, зав.библиотеки с февраля 2008 по июль 2011 г.);
2011-2012 учебный год — призёр городского конкурса «Лучшая школьная библиотека» (зав.библиотекой Корнейчик Ю.Ю.)

Фонды библиотеки

  • Библиотечный фонд
  • Количество книг всего - 34595 экз.
  • Объём художественной и отраслевой литературы - 13428 экз.
  • Объём учебной литературы - 21167
  • Количество видео носителей (диски) - 180
  • Количество аудио носителей - 79
  • Количество наименований периодических изданий - 8

Дополнительная информация


Фотографии

Создано: 23.11.2015 16:12:50   |   Изменено: 13.06.2019 13:12:31
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Видео "News 25"
Интересный факт
МОУ "Средняя школа №25" была основана в 1971 году
Фотографии